logo
Компания предоставляет широкий спектр юридических, аудиторских и бухгалтерских услуг как для организаций, так и для физических лиц.

Создаем ЧОО

19.05.2010

С 1 января 2010 года вступили в силу изменения в Федеральный закон № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (Далее - Закон), существенно меняющие условия создания ЧОО и условия их деятельности. Изменения повлекли за собой приведение уставов и перерегистрацию ЧОО в соответствии с новыми положениями Закона.

Суть новых требований к частным охранным организациям, касающаяся учреждения ЧОО и привидения учредительных документов в соответствие с законодательством заключается в следующем:

1. Согласно статье 11 раздела 3 Закона теперь отсутствует определение «предприятие», соответственно напрашивается вывод, что название Частное охранное предприятие (ЧОП) меняется на Частную охранную организацию (ЧОО). (Раздел 3, статья 11 Закона).

2. Статья 15.1 раздела 4 Закона говорит что, охранная организация может быть создана только в форме общества с ограниченной ответственностью и не может осуществлять иную деятельность, кроме охранной деятельности.

3. Уставной капитал частной охранной организации не может быть менее 100 000, а если организация планирует оказывать услуги по вооруженной охране, тогда минимальный размер уставного капитала 250 000 рублей. При этом доля имущественных вкладов в уставный капитал не может быть более 50 % его размера.

4. Учредителями (участниками) частной охранной организации не могут являться:
а) общественные объединения;
б) граждане, состоящие на государственной службе, либо замещающие выборные оплачиваемые должности в общественных объединениях;
в) граждане, имеющие судимость за совершения умышленного преступления;

г) иностранные граждане, граждане РФ, имеющие гражданство иностранного государства, лица без гражданства.

5. Руководитель частной охранной организации должен иметь высшее профессиональное образование и пройти повышение квалификации для руководителей частных охранных организаций. Обязательно наличие у руководителя удостоверения частного охранника.

6. Филиалы частной охранной организации могут создаваться только в том субъекте РФ, на территории которого эта организация зарегистрирована.

7. Частная охранная организация не может являться дочерним обществом организации, осуществляющей иную деятельность кроме охранной деятельности.

8. Предмет деятельности частной организации:

а) Защита жизни и здоровья граждан;
б) Охрана объектов и/или имущества (в том числе при его транспортировке), находящегося в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;
в) Охрана объектов и/или имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и/ или с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;
г) Консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;
д) Обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;
е) Обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах,
ж) Охрана объектов и/или имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности граждан.

Согласно статье 11.5 раздела 3 Закона, установлен новый порядок лицензирования частной охранной деятельности, который предоставляет право органам внутренних дел приостанавливать действие лицензии в случае выявления неоднократных нарушений или грубого нарушения лицензионных требований и условий на срок не более одного месяца, который дается для устранения выявленных нарушений. Если в указанный срок нарушения не устранены, орган внутренних дел обязан обратиться в суд с заявлением о приостановлении действия лицензии на срок до шести месяцев, либо аннулировании лицензии. Следовательно, орган внутренних дел вправе приостановить действие лицензии только на срок не более месяца, причем правом принятия такого решения наделены только руководитель федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находятся вопросы внутренних дел, его заместители, руководитель подразделения данного федерального органа исполнительной власти, ведающего вопросами лицензирования частной охранной деятельности, его заместителям, а также руководитель территориального органа федерального органа исполнительной власти, в ведении, которого находятся вопросы внутренних дел, или лицу, исполняющему его обязанности.

Таким образом, в отличие от создания ООО или перерегистрации ООО, создание и перерегистрация ЧОО является более комплексной услугой, при проведении которой должны быть учтены многочисленные факторы и моменты. В статье рассмотрены только основные положения нового закона. Тщательное его изучение и проработка, разумеется, обязательны для тех, кто решил заняться этой деятельностью. Новый закон окажет оздоравливающее действие на рынок безопасности и повысит ответственность охранных организаций. Возможно, какие-то организации, не захотят перерегистрироваться и просто закроются, но все таки большинство предприятий заработает по-новому и их услуги станут качественнее.

Кузнецова Александра Юрьевна,
специалист по регистрации предприятий

Опубликовать: