Регистрация обособленных подразделений
Правовое положение филиалов и представительств закреплено в ст. 55 ГК РФ.
Представительство - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту.
Филиал - обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.
Правовой статус филиалов и представительств также закреплен в законах "Об акционерных обществах" от 02.12.1995, "Об обществах с ограниченной ответственностью" от 08.02.1998., согласно п "Н" ст.5 Закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения о филиалах и представительствах юридического лица должны содержаться в Едином Государственном Реестре Юридических лиц.
Обособленное подразделение - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца. (ст.11 Налогового кодекса РФ).
Для регистрации филиала необходимы следующие документы:
- Свидетельство о постановке на налоговый учет (нотариально заверенная копия);
- Свидетельство о государственной регистрации юридического лица (нотариально заверенная копия);
- Устав/учредительный договор (нотариально заверенная копия);
- Приказ/протокол о создании Филиала (с указанием адреса Филиала);
- Положение о Филиале (утвержден и подписан головной организацией);
- Генеральная доверенность, выданная организацией руководителю Филиала ;
- Документ, подтверждающий обязанность Филиала или головной организации выполнять обязанность по уплате налогов;
- Доверенность на нашего сотрудника;
- Данные на руководителя головной организации, бухгалтера Филиала и руководителя Филиала.
В случае, если Филиал/Представительство/Обособленное подразделение являются самостоятельным налогоплательщиком, необходима регистрация во внебюджетных фондах - Пенсионом Фонде РФ, Фонде социального страхования РФ, Фонде обязательного медицинского страхования.
Перечень документов, необходимых для регистрации во внебюджетных фондах:
Документы от головной организации:
- Заявление;
- Копия Устава/Учредительного договора;
- Копия Решения/Протокола о создании головной организации;
- Копия Свидетельства о государственной регистрации ЮЛ;
- Копия Свидетельства о постановке на налоговый учет;
- Извещения о регистрации в качестве страхователя;
- Коды из Госкомстата на головную организацию (копия).
документы от филиала, ОП, Представительства:
- Копия Положения;
- Приказ о создании Ф/П/ОП;
- Генеральная доверенность на руководителя Ф/П/ОП;
- Письмо об уплате страховых взносов (Письмо о разграничении уплаты налогов между головной организацией и Ф/П/ОП);
- Уведомление о постановке на налоговый учет в г. Казани (копия);
- Доверенность на нашего сотрудника.
Срок:
5 рабочих дней с момента подачи готовых документов.
Нюансы:
- Представительства и филиалы не являются юридическими лицами.
- Они наделяются имуществом, создавшим их юридическим лицом, и действуют на основании утвержденных им положений.
- Руководители представительств и филиалов назначаются юридическим лицом и действуют на основании его доверенности.
- Сведения обо всех существующих представительствах и филиалах должны быть указаны в учредительных документах создавшего их юридического лица.
- Филиалы и представительства не подлежат государственной регистрации, так как не являются самостоятельными юридическими лицами.
- В соответствии с Налоговым кодексом юридическое лицо обязано встать на налоговый учет по месту нахождения филиала или представительства в течение 30 дней с момента создания.
Мы также можем представлять Ваши интересы в территориальном органе Федеральной службы государственной статистике по РТ (Татарстанстат) по вопросу присвоения кодов статистического учета Филиалу/Представительству/Обособленного подразделения.
Нам понадобятся:
От головной организации (копии):
- Свидетельство ИНН
- Свидетельство ОГРН
- Устав
- Письмо Госкомстата с кодами
От П/Ф/ОП (копии):
- Заявление о присвоении кодов Госкомстата
- Положение о Ф/П/ОП
- Приказ о создании Ф/П/ОП
- Приказ о назначении директора Ф/П/ОП
- Уведомление о постановке на налоговый учет Ф/П/ОП.
Срок:
2-3 рабочих дня с момента подачи готовых документов.
Отзывы
10.11.2014
ООО "Клиника семейной медицины"
Консультационные услуги оказаны в срок, в полном объеме. Полученной консультацией довольны.