Передача налоговым органом данных конкурсному управляющему не является разглашением налоговой тайны
Благодаря информации, полученной по запросу от налогового органа, вывести имущество обанкроченной организации через взаимозависимое юридическое лицо не удалось.
По результатам выездной проверки налоговым органом юридическому лицу были доначислены налоги. После чего налоговики инициировали возбуждение в отношении юридического лица дела о несостоятельности (банкротстве). В последующем налоговой службой был выявлен факт вывода должником имущества из собственности в период рассмотрения дела о банкротстве, что делало невозможным взыскание доначисленных сумм в бюджет. Имущество выводилось через вновь созданное юридическое лицо.
Конкурсным управляющим должника были запрошены в ИФНС документы по взаимоотношениям должника и нового юридического лица, в том числе договоры по отчуждению имущества, отчеты по основным средствам и другие. Полученные от налоговиков документы послужили одним из оснований для подачи конкурсным управляющим в суд заявления к новой организации об истребовании имущества из чужого незаконного владения.
Кроме того, ранее налоговая служба предоставляла конкурсному управляющему сведения о работниках нового юридического лица без указания их точных персональных данных (даты рождения, места жительства) и полученных ими доходов.
Вновь созданное юридическое лицо обратилось в суд с требованием признать незаконными действия налогового органа по передаче документов, полученных в ходе проведения выездной налоговой проверки, третьему лицу.
Суды трех инстанций сослались на пункт 2 статьи 102 НК РФ, согласно которому налоговая тайна не подлежит разглашению, за исключением предусмотренных законом случаев. В соответствии со статьей 20.3 закона о банкротстве запрошенная арбитражным управляющим информация должна представляться ему в течение семи дней со дня получения запроса.
В обязанности конкурсного управляющего в том числе входит принятие мер по защите имущества должника. Кроме того, на арбитражного управляющего возложены полномочия по оспариванию подозрительных сделок должника и сделок, влекущих за собой оказание предпочтения одному из кредиторов перед другими.
Принимая во внимание, что указанные полномочия арбитражный управляющий может осуществить только при наличии всей необходимой информации, суды оставили заявление нового юридического лица без удовлетворения. ©
Теги: налоговый орган решение суда действия налоговых органов
Новости по теме:
Статьи по теме: